С
2011 г школа является экспериментальной
площадкой ФГАУ ФИРО по теме: «Развитие
творческой активности детей как
необходимый компонент педагогической
коррекции и реабилитации детей с
особенностями развития и ограниченными
возможностями здоровья».
20 марта
состоялся отчетный семинар регионального
уровня, на котором присутствовали
коллеги из Москвы, Эстонии, псковских
коррекционных школ и ПОИПКРО.
Включение
детей в творческую деятельность дает
им дополнительный энергетический
ресурс, повышает самооценку, помогает
скомпенсировать физические и
психологические недостатки, раскрепоститься.
Цель экспериментальной работы – выявить
и создать психолого-педагогические
условия для раскрытия творческого
потенциала наших школьников в
учебно-воспитательном процессе. Для
этого педагоги создают методики выявления
и отслеживания творческой активности
детей на материале коррекционных
заданий, разрабатывают программы с
опорой на творческую активность учащихся,
используют творческие задания и
проблемные ситуации, приемы развивающего
взаимодействия.
В
рамках отчетного семинара были проведены
открытые уроки по русскому языку
(Смирнова Т.В.), английскому языку
(Воронина А.В.), литературе (Марковец
О.Ф.) с использованием приемов по развитию
творческой активности школьников,
открытые занятия специалистов службы
сопровождения с применением
арт-терапевтических методов –
логопедическое занятие с элементами
драматизации (Починкова М.Б.), психологическое
занятие по изотерапии (Косачева Л.А.),
тифлопедагогическое занятие по развитию
зрительного восприятия игровыми методами
(Никандрова А.В.), занятие по развитию
мимики и пантомимике с элементами
актерского тренинга (Вателева Л.В.). А
также были проведены два мастер-класса
самими детьми, в которых учитель выступал
как помощник, – по тестопластике
(учащиеся 2-го класса), по гончарному
делу (учащиеся 9-го класса) и внеклассное
мероприятие «Литературный салон
Пушкинской поры». В литературно-музыкальном
салоне принимали участие учащиеся
6-11-х классов – пели старинные романсы,
играли на гитаре, танцевали, читали
стихи – потрясающе красивые девочки в
бальных платьях, мальчики – в смокингах
– сумели создать романтическую атмосферу.
В
отчетном докладе руководителем
экспериментальной работой Э. В. Леоновой
были озвучены результаты за 3 года: среди
учащихся по данным мониторинга увеличилось
количество «звездочек» - детей, способных
как генерировать собственные идеи, так
и успешно их реализовывать, уменьшилось
количество «проблемных» - детей с
высоким, но нереализованным творческим
потенциалом, значимо увеличилось
количество участников и победителей
олимпиад. От детей не отставали и педагоги
– практически все педагоги и специалисты
включились в режим творческой работы,
стали использовать творческие методы
и приемы работы, участвовать в
профессиональных конкурсах и сетевых
сообществах.
На
круглом столе, подводящем итоги
проведенного семинара, активно выступали
гости. Коллега из Псковского областного
института повышения квалификации
работников образования, Васильева
Марина Викторовна, говорила об уникальности
школы и выбранной стратегии – презумпции
человеческого фактора и человечности
в образовании. Представитель Тартуского
университета Дрыгин Сергей Анатольевич
поставил акцент на том, что в современном
образовании необходимо менять вектор
направленности – воспитание начинать
с педагога и с родителя. По его мнению,
взращивает ученика, прежде всего,
индивидуальность учителя как личности,
дело не столько в образовательных
методах и программах, сколько в том, как
педагог взаимодействует с ребенком,
здесь очень важна способность педагога
к эмпатии, принятия чувств и особенностей
ребенка, умение вдохновить, поддержать,
направить.
Семинар
прошел в теплой, искренней атмосфере.
Педагоги школы будут продолжать
работу над развитием творческой
активности учащихся, у наших учителей
много проектов и творческих идей, которые
еще предстоит реализовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий