четверг, 27 марта 2014 г.

Отчетный семинар по эксперименту

С 2011 г школа является экспериментальной площадкой ФГАУ ФИРО по теме: «Развитие творческой активности детей как необходимый компонент педагогической коррекции и реабилитации детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья».
20 марта состоялся отчетный семинар регионального уровня, на котором присутствовали коллеги из Москвы, Эстонии, псковских коррекционных школ и ПОИПКРО.


Включение детей в творческую деятельность дает им дополнительный энергетический ресурс, повышает самооценку, помогает скомпенсировать физические и психологические недостатки, раскрепоститься. Цель экспериментальной работы – выявить и создать психолого-педагогические условия для раскрытия творческого потенциала наших школьников в учебно-воспитательном процессе. Для этого педагоги создают методики выявления и отслеживания творческой активности детей на материале коррекционных заданий, разрабатывают программы с опорой на творческую активность учащихся, используют творческие задания и проблемные ситуации, приемы развивающего взаимодействия.



В рамках отчетного семинара были проведены открытые уроки по русскому языку (Смирнова Т.В.), английскому языку (Воронина А.В.), литературе (Марковец О.Ф.) с использованием приемов по развитию творческой активности школьников, открытые занятия специалистов службы сопровождения с применением арт-терапевтических методов – логопедическое занятие с элементами драматизации (Починкова М.Б.), психологическое занятие по изотерапии (Косачева Л.А.), тифлопедагогическое занятие по развитию зрительного восприятия игровыми методами (Никандрова А.В.), занятие по развитию мимики и пантомимике с элементами актерского тренинга (Вателева Л.В.). А также были проведены два мастер-класса самими детьми, в которых учитель выступал как помощник, – по тестопластике (учащиеся 2-го класса), по гончарному делу (учащиеся 9-го класса) и внеклассное мероприятие «Литературный салон Пушкинской поры». В литературно-музыкальном салоне принимали участие учащиеся 6-11-х классов – пели старинные романсы, играли на гитаре, танцевали, читали стихи – потрясающе красивые девочки в бальных платьях, мальчики – в смокингах – сумели создать романтическую атмосферу.



В отчетном докладе руководителем экспериментальной работой Э. В. Леоновой были озвучены результаты за 3 года: среди учащихся по данным мониторинга увеличилось количество «звездочек» - детей, способных как генерировать собственные идеи, так и успешно их реализовывать, уменьшилось количество «проблемных» - детей с высоким, но нереализованным творческим потенциалом, значимо увеличилось количество участников и победителей олимпиад. От детей не отставали и педагоги – практически все педагоги и специалисты включились в режим творческой работы, стали использовать творческие методы и приемы работы, участвовать в профессиональных конкурсах и сетевых сообществах.


На круглом столе, подводящем итоги проведенного семинара, активно выступали гости. Коллега из Псковского областного института повышения квалификации работников образования, Васильева Марина Викторовна, говорила об уникальности школы и выбранной стратегии – презумпции человеческого фактора и человечности в образовании. Представитель Тартуского университета Дрыгин Сергей Анатольевич поставил акцент на том, что в современном образовании необходимо менять вектор направленности – воспитание начинать с педагога и с родителя. По его мнению, взращивает ученика, прежде всего, индивидуальность учителя как личности, дело не столько в образовательных методах и программах, сколько в том, как педагог взаимодействует с ребенком, здесь очень важна способность педагога к эмпатии, принятия чувств и особенностей ребенка, умение вдохновить, поддержать, направить.


Семинар прошел в теплой, искренней атмосфере. Педагоги школы будут продолжать работу над развитием творческой активности учащихся, у наших учителей много проектов и творческих идей, которые еще предстоит реализовать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий